Муниципальный жилищный контроль

  1. Жилищный кодекс Российской Федерации.
  2. Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
  3. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ.
  4. Федеральный закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации».
  5. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  6. Федеральный закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
  7. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
  8. Федеральный закон от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».
  9. Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме».
  10. Приказ Минстроя России от 14.05.2021 № 292/пр «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями».
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».
  13. Постановление Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».
  14. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».
  15. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
  16. Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
  17. Закон Московской области от 01.07.2013 № 66/2013-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области».

Решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ.

Решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) их должностных лиц, осуществляющих плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, могут быть обжалованы в суд только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование.
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля в рамках контрольных мероприятий.

Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Жалоба на решения органа муниципального жилищного контроля, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля рассматривается руководителем органа муниципального жилищного контроля.

Жалоба на действия (бездействие) руководителя органа муниципального жилищного контроля рассматривается вышестоящим должностным лицом администрации органа местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля.

Жалоба на решение органа муниципального жилищного контроля, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание органа муниципального жилищного контроля может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен органом или должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Жалоба на решение органа муниципального жилищного контроля, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

В соответствии с пунктом 4.6. Решения Совета депутатов городского округа Лотошино Московской области от 28.10.2021 № 280/31 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Лотошино Московской области», консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
а) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
б) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля;
г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального жилищного контроля в рамках контрольных мероприятий.

Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.

Почтовый адрес для направления обращений: 143800, Московская область, г.о. Лотошино, рп. Лотошино, ул. Центральная, д. 18.

Фактический адрес местонахождения: 143800, Московская область, г.о. Лотошино, рп. Лотошино, ул. Центральная, д. 18.

Личный прием граждан осуществляется должностными лицами органа муниципального контроля в сфере благоустройства еженедельно по понедельникам с 08:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00 по адресу: Московская область, г.о. Лотошино, ул. Центральная, д. 18. каб. 17.

Телефон для справок: 8(496-28)702-25

Адрес электронной почты: loto@mosreg.ru

1. Общие положения

Настоящее руководство по соблюдению обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального жилищного контроля на территории городского округа Лотошино Московской области (далее – Руководство), разработано в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», частью 5 статьи 14 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», в целях оказания информационно-методической поддержки контролируемым лицам.

Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами следующих обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда:

1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

2) требований к формированию фондов капитального ремонта;

3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

4) требования к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

6) правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

7) правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

8) требования энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

9) требования к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;

10) требования к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

11) требования к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

12) требований к безопасности эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов.

2. Контролируемые лица, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Обязательные требования установлены в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома; ресурсоснабжающих организаций; граждан, проживающих на законных основаниях в жилых помещениях муниципального жилищного фонда.

3. Наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований

Наиболее часто встречающимися нарушениями обязательных требований являются:

- нарушения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах: несоблюдение графиков уборки помещений общего пользования (лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры, колясочные и т.д.);

- невыполнение работ по текущему ремонту общего имущества собственников;

- самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме;

- невыполнение/некачественное выполнение работ в рамках подготовки к отопительному периоду;

- неосуществление перерасчётов платы за коммунальные услуги при их временном отсутствии или некачественном предоставлении;

- порча и/или использование не по назначению жилых помещений;

- ненадлежащее содержание придомовой территории многоквартирных домов.

4. Меры ответственности за нарушение обязательных требований

Ответственность за нарушения обязательных требований предусмотрена "Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а именно: раздел II, глава 7, статья 7.21-7.23; глава 19, статья 19.4 часть 1, статья 19.4.1, статья 19.5 часть 1.

Документы