Муниципальный земельный контроль


Перечень нормативных правовых актов, используемых при осуществлении муниципального земельного контроля

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_411233/ Юридические лица, граждане, индивидуальные предприниматели
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 №136-ФЗ Ст. 72 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/
1d5e80e250d66d25c2fed3ef130b4804d4bfa1ac/
Юридические лица, граждане, индивидуальные предприниматели
Федеральный закон от 31.07.2020 №248-ФЗ (ред. от 06.12.2021) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358750/ Юридические лица, граждане, индивидуальные предприниматели
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Ст. 17.1 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/
e6037dad21d33287d4b2110ec292268945139997/
Юридические лица, граждане, индивидуальные предприниматели
Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Лотошино МО, утвержденное Решением Совета депутатов городского округа Лотошино Московской области от 29.09.2022 №371/45 http://лотошинье.рф/media/mzk/docs/
Положение о МЗК №371 45.rar
Юридические лица, граждане, индивидуальные предприниматели
Порядок подачи документов, представляемых контролируемыми лицами в электронном виде в рамках муниципального земельного контроля на территории городского округа Лотошино Московской области Постановление от 30.01.2023 №77
Приложения
Юридические лица, граждане, индивидуальные предприниматели

САМОЗАХВАТ! Об узаконивании самовольно занятых земельных участков на территории городского округа Лотошино

Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля земельные участки подлежат отнесению к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба):
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.

Решение об отнесении органами муниципального земельного контроля земельных участков к определенной категории риска и изменении присвоенной земельному участку категории риска принимается руководителем органа муниципального земельного контроля по месту нахождения земельного участка в соответствии с критериями отнесения земельных участков к определенной категории риска при осуществлении муниципального земельного контроля.

В рамках осуществления муниципального земельного контроля объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
а) к категории среднего риска:

  • земельные участки, граничащие с земельными участками, предназначенными для захоронения и размещения отходов производства и потребления, размещения кладбищ;
  • земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования;
  • земельные участки, кадастровая стоимость которых на 50 и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по городскому округу;
  • мелиорируемые и мелиорированные земельные участки;
  • земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью 40 тыс. птицемест и более);
  • земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью 2000 мест и более), свиноматок (с проектной мощностью 750 мест и более).
б) к категории умеренного риска:
  • земельные участки, относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель, особо охраняемых территорий и объектов, земель запаса;
  • земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, за исключением земель, предназначенных для размещения автомобильных дорог, железнодорожных путей, трубопроводного транспорта, линий электропередач и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
  • земельные участки, относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов;
  • земельные участки, смежные с земельными участками из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения;
  • земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью менее 40 тыс. птицемест);
  • земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью менее 2000 мест), свиноматок (с проектной мощностью менее 750 мест).
в) к категории низкого риска – объекты контроля, которые не указаны в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта.

При наличии критериев, позволяющих отнести земельный участок к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие земельный участок к более высокой категории риска. Принятие решения об отнесении земельных участков к категории низкого риска не требуется. При отсутствии решения об отнесении земельных участков к категориям риска такие участки считаются отнесенными к низкой категории риска.

При отнесении земельных участков к категориям риска органами муниципального земельного контроля используются в том числе:
а) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
б) сведения, содержащиеся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства;
в) сведения государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения;

Проведение органами муниципального земельного контроля плановых контрольных мероприятий в отношении земельных участков в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 3 года и не реже чем один раз в 6 лет;
для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет и не реже чем один раз в 6 лет.

В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

В ежегодные планы плановых контрольных мероприятий подлежат включению контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов земельных отношений, принадлежащих на праве собственности, праве (постоянного) бессрочного пользования или ином праве, а также используемых на праве аренды гражданами и юридическими лицами, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия, который установлен для объектов земельных отношений, отнесенных к категории: среднего риска, - не менее 3 лет; умеренного риска, - не менее 5 лет.

В случае если ранее плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении земельных участков не проводились, в ежегодный план подлежат включению земельные участки после истечения одного года с даты возникновения у правообладателя прав на такой земельный участок.

По запросу правообладателя земельного участка орган муниципального земельного контроля в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной земельному участку категории риска, а также сведения, использованные при отнесении земельного участка к определенной категории риска.

Правообладатель земельного участка вправе подать в орган муниципального земельного контроля заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска.

Органы муниципального земельного контроля ведут перечни земельных участков, которым присвоены категории риска (далее - перечни земельных участков).

Перечни земельных участков с указанием категорий риска размещаются на официальных сайтах администраций органов местного самоуправления.

Перечни земельных участков содержат следующую информацию:
а) кадастровый номер земельного участка или при его отсутствии адрес местоположения земельного участка;
б) присвоенная категория риска;
в) реквизиты решения о присвоении земельному участку категории риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении земельного участка к категории риска.


№ п/п Кадастровый номер земельного участка Категория риска Реквизиты решения о присвоении участку категории риска
1 50:02:0010704:467 Умеренный риск Распоряжение от 30.09.2022 №22-р
2 50:02:0010409:110 Умеренный риск Распоряжение от 30.09.2022 №22-р
3 50:02:0040106:490 Умеренный риск Распоряжение от 30.09.2022 №22-р
4 50:02:0020108:15 Умеренный риск Распоряжение от 30.09.2022 №22-р

Распоряжение Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Лотошино от 30.09.2022 №22-р «Об отнесении земельных участков, расположенных на территории городского округа Лотошино к катигории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»
№ п/п Кадастровый номер земельного участка Категория риска Реквизиты решения о присвоении участку категории риска
1 50:02:0000000:7289 Средний риск Распоряжение от 01.11.2022 №25-р
2 50:02:0000000:7253 Средний риск Распоряжение от 01.11.2022 №25-р
3 50:02:0000000:7240 Средний риск Распоряжение от 01.11.2022 №25-р
4 50:02:0000000:7228 Средний риск Распоряжение от 01.11.2022 №25-р

Распоряжение Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Лотошино от 01.11.2022 №25-р «Об отнесении земельных участков, расположенных на территории городского округа Лотошино к катигории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»

Самообследование

Согласно Приказу Минэкономразвития №151 РФ от 31.03.2021, в целях профилактики нарушения обязательных требований вы можете провести самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование) с использованием способов, указанных на официальном сайте по адресу:(https://uslugi.mosreg.ru/services/21849).
На данном сайте граждане смогут непосредственно получить услугу по самообследованию.


Документы