Пенсионный фонд информирует:

Опубликовано: 3 сентября 2020 года, Четверг, 3:09

Как пенсионерам защитить себя от навязанных «бесплатных» юридических консультаций

ГУ - Главным управлением ПФР № 9 по г. Москве и Московской области зафиксировано увеличение числа обращений граждан по пенсионным вопросам, составленных не-добросовестными юристами. После временного снижения активности, связанного с пандемией и периодом самоизоляции лиц пожилого возраста, деятельность юридических фирм, которые предлагают пенсионерам «бесплатную» юридическую помощь по вопросам перерасчёта и гарантированного увеличения пенсии, а потом навязывают им дорогостоящие услуги по написанию жалоб в различные инстанции, значительно «набрала обороты». Рынок юридических услуг перенасыщен. «Бесплатную» юридическую помощь предлагают на каждом шагу. Граждан вводят в заблуждение всеми доступными способами. Такие юридические фирмы активно рекламируют свои консультации на радио и телевидении, направляют в адрес пенсионеров заказные письма, звонят им и предлагают приехать домой, чтобы проконсультировать. Если пенсионер соглашается на предложенную "бесплатную" консультацию, то ему обязательно говорят о том, что его пенсия незаслуженно мала, а в ПФР его обманули и должны сделать перерасчет. Такие фирмы предлагают «помощь» в виде заявления, поданного юристом от лица гражданина. С этого момента услуга перестает быть бесплатной. Составление обращения в Пенсионный фонд России по расценкам московских "бесплатных юристов" составляет от 30 000 до 300 000 рублей. Что представляет собой такое заявление? Множество отсылок на пенсионное законодательство, зачастую даже не относящиеся к сути вопроса, но оформленные в виде письма как в ПФР, так и в ряд других государственных учреждений. С начала текущего года в адрес ГУ - Главного управления ПФР № 9 направлено уже более 500 подобных обращений, и их количество продолжает расти. Но не стоит надеяться, что пенсионер получит увеличенный размер пенсии благодаря таким заявлениям. По статистике ГУ - Главного управления ПФР № 9 абсолютное большинство граждан, подавших заявление на перерасчёт пенсии, получают проверенный прежний размер пенсии. Поэтому гражданам не следует обогащать юристов, обманным путем вводящих пенсионеров в заблуждение и навязывающих свои услуги. Начальник ГУ - Главного управления ПФР по г. Москве и Московской области Людмила Тарасова напоминает гражданам, что «все услуги, предоставляемые Пенсионным фондом, всегда были и остаются бесплатными. В случае несогласия с размером пенсии необходимо обратиться в клиентскую службу территориального органа Пенсионного фонда». ГУ - Главное управление ПФР № 9 по г. Москве и Московской области призывает пенсионеров и их родственников быть бдительными: не сообщать посторонним лицам свои персональные данные (ФИО, серию, номер паспорта или СНИЛС), не попадаться на пустые обещания различных юридических фирм бесплатно помочь разобраться в ваших «пенсионных вопросах», не принимать предложения об оказании юридической консультации для перерасчета пенсии.



Назад