перейти на главную

Наше Лотошинье

Официальный сайт администрации Лотошинского муниципального района Московской области приветствует Вас!

1 октября 2015 года, Четверг, 11:44 << НОВОСТИ РАЙОНА

Волшебный мир сенсорной комнаты

Бывали ли вы когда-нибудь в сенсорной комнате? Многие лотошинцы ответят на этот вопрос отрицательно, поскольку ничего подобного в нашем районе раньше не было. Но три месяца назад, благодаря общим усилиям, в здании Центральной районной библиотеки появилась эта чудо-комната. Дорогостоящее оборудование выделило Министерство социального развития Московской области в рамках государственной программы «Доступная среда». С помещением помогла глава Лотошинского района Е.Л. Долгасова. А ремонт был сделан силами спонсоров и членов Попечительского совета Лотошинского центра социальной помощи семье и детям.

Совсем недавно мне посчастливилось побывать в этом сказочном уголке и на себе ощутить его благотворное действие. А провела экскурсию и рассказала о принципах работы сенсорной комнаты педагог-психолог Лотошинского центра социальной помощи семье и детям Ирина Петровна Огибалина.

Юлия Дегтева: - Ирина Петровна, поясните, что же такое сенсорная комната?

Ирина Огибалина.: - Я назову эту комнату «волшебным» помещением, наполненным различными стимуляторами органов зрения, слуха, обоняния и осязания. Источники света разной интенсивности, успокаивающая музыка, мягкая мебель спокойной цветовой гаммы, массажеры, сухие бассейны, световые фонтаны воздействуют на органы чувств, вызывая разнообразные чувственные переживания и положительные эмоции. Здесь каждый ощущает себя в абсолютной безопасности, поскольку полностью исключаются как стрессовые ситуации, так и любые привычные воздействия окружающего мира.

Ю.Д.: - Кому показаны занятия в сенсорной комнате?

И.О.: - Прежде всего, занятия в сенсорной комнате предназначены для детей с ограниченными возможностями здоровья. Но сеансы также полезны и здоровым людям любого возраста.

Ю.Д.: -Какой же эффект дает пребывание в сенсорной комнате?

И.О.:- Занятия в сенсорной комнате с детьми, страдающих различными заболеваниями, такими как задержка психоречевого развития, аутизм, синдром Дауна, гиперактивность, ДЦП, синдром дефицита внимания, позволяют улучшить психомоторное и эмоциональное состояние ребёнка и тем самым создать основу для усвоения больших объёмов информации. У взрослых и здоровых детей сеансы могут быть использованы для релаксации, снятия напряжения и избавления от стресса. Кроме того, положительный эмоциональный фон обеспечивает усиление мозгового кровообращения и накопление запасов умственной энергии, развиваются двигательные функции, активизируются различные функции центральной нервной системы, формируются навыки стрессоустойчивого поведения. Очень эффективны занятия в сенсорной комнате при коррекции детских страхов, тревожности, агрессии, личностных и коммуникативных проблемах. После занятий дети быстрее успокаиваются, начинают увереннее себя чувствовать, легче идут на контакт с окружающими.

Ю.Д.: - А есть ли противопоказания к занятиям в сенсорной комнате?

И.О.:- Противопоказаний к проведению сеансов в сенсорной комнате практически нет, но есть ограничения, которые определяет врач. Например, при эпилепсии не рекомендовано использовать мигающие, сверкающие, раздражающие стимулы, а также ритмичную музыку.

Ю.Д.: - Кто проводит занятия в сенсорной комнате?

И.О.: - Занятия проводятся под руководством педагога-психолога, но интерактивная среда также может с успехом использоваться для саморелаксации, что, несомненно, понравится взрослым. Мы в своей работе опираемся на рекомендации, полученные от врача, психолога, дефектолога. При составлении индивидуального плана занятий учитывается возраст ребёнка, корректируется время проведения занятий и форма (индивидуальная или групповая).

Ю.Д.: - Как долго длится пребывание в сенсорной комнате?

И.О.: - Время сеансов в сенсорной комнате составляет около 45 минут

Ю.Д.: - Как же можно попасть в эту чудо-комнату?

И.О.: - Чтобы записаться на занятие, обращайтесь в Лотошинский центр социальной помощи семье и детям (п. Лотошино, ул. Почтовая, д.8.). Мы работаем с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00. Или звоните по телефону 8 (49628) 7-07- 36. Мы всегда рады гостям.


На фото:

1) «Волшебный фонтан», созданный на основе фибероптического волокна, создаёт иллюзию фонтана, только «льются» из него не струи воды, а разноцветные струи оптического волокна. Оптоволоконные нити «текут» вдоль прозрачной колонны и «изливаются» из неё «струями», меняющими свой цвет. Прозрачная труба установлена в тумбу, обтянутую искусственной кожей. На тумбу можно садиться и перебирать струящиеся цветные нити.

2) Массажное кресло прекрасно повторяет строение и изгибы тела. Состоит из плотного поролона и эко-кожи. Массажное основание на пульте управления позволяет выбрать один из множества функций массажа: от проработки отдельной части тела до общего массажа и ши-тцу.

3) Воздушно-пузырьковая трубка дает сильную зрительную, тактильную и слуховую стимуляцию. В прозрачной колонне из прочного пластика, заполненной водой, резвятся разноцветные пластиковые рыбки, подталкиваемые пузырьками воздуха. Они то всплывают вверх в цветных переливающихся струях, то падают вниз. Это завораживающее зрелище не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых.

4) Сенсорная дорожка - это дорожка, на которой расположены мешочки с разными наполнителями. Ходьба по «кочкам» воздействует на рецепторы стопы, стимулирующие внутренние органы, способствует профилактике плоскостопия, развитию тактильного восприятия, координации и оказывает оздоровительный эффект.

5) Световой стол для рисования песком предназначен для игровой терапии и развития творческих способностей ребенка, а также для релаксации, тактильной и зрительной стимуляции, развития воображения. Достаточно применить фантазию - и перед вами возникнут удивительные картины, нарисованные пальцами. Подсветка стола сделает рисунки более эффектными и выразительными.

6) Диван и кресло для релаксации - удобные сидения, наполненные полистирольными гранулами. Они служат идеальной опорой для сидящего или лежащего человека, принимая форму в соответствии с изгибами тела. Сидя или лежа на диване можно расслабиться и наблюдать за происходящим вокруг. Поверхность способствует тактильной стимуляции соприкасающихся с ним частей тела. Лёгкие полистирольные гранулы оказывают мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счёт лёгкого точечного массажа. Кроме того, воздушное пространство между гранулами обеспечивает хорошую вентиляцию и сухое тепло, ласково окутывающее тело.

7) Сухой бассейн с подсветкой – это обычный сухой бассейн, но переливающийся всеми цветами радуги. Лежа в светящемся бассейне, ребенок как будто находится среди моря огней. Он наблюдает, как изменяется цвет полупрозрачных шариков, трогает их. Это оказывает расслабляющее действие, заставляя забыть обо всем на свете.

8)Панно «Звездное небо» - настенное панно с мерцающими звездами на фоне темного неба. Является необходимым компонентом сенсорной комнаты. Занятия с этим панно способствуют развитию зрительных ощущений, концентрации внимания, снятию напряжения. Панно обладает эффективным расслабляющим воздействием.

9) Сенсорный пол - интерактивное напольное покрытие, состоящее из плитки, заполненной жидкостью на основе косметических красителей, глицерина и масла. При нажатии - она "расходится", образуя причудливые изображения, при снятии усилия - "стягивается" вновь.

10) Сухой душ - шатёр из разноцветных атласных лент. Ленты спускаются вниз, словно струи воды. Их приятно трогать, перебирать в руках, проходить сквозь них, касаясь лицом и телом. Основанием сухого душа служит безопасное пластиковое зеркало. Зайдя внутрь, можно посмотреть вверх и увидеть себя. Сухой душ стимулирует тактильные ощущения, помогает восприятию пространства и своего тела.

11) Тактильная черепаха является тактильно-развивающим оборудованием. «Панцирь» черепахи разделен на тематические секции: геометрика, шнуровки и т.д. Потрясающий тренажер для развития тактильных ощущений, моторики, тренировки внимательности, зрительной памяти и осязания.

12) Комплект мягких модулей «Городки» состоит из различных по размеру фигур. Он предназначен для сюжетно-ролевых, спортивных игр и соревнований, а также для математических уроков как наглядное геометрическое пособие.

13)Тактильно-акустическая панель. Акустические элементы – это расположенные на панели различные музыкальные мини-инструменты. Можно попробовать поиграть на ксилофоне, гуслях и других инструментах и акустических изделиях. Декоративные красочные изделия и различные звуковые элементы дадут возможность развития слуха, речи, зрения, осязания, моторики и тактильных ощущений. Помимо развития слуховых, зрительных и тактильных навыков, панель послужит отличным обучающим материалом, для развития логического мышления.



Вопросы задавала Ю. Дегтева