перейти на главную

Наше Лотошинье

Официальный сайт администрации городского округа Лотошино Московской области приветствует Вас!

22 марта 2016 года, Вторник, 10:16 << ОФИЦИАЛЬНЫЕ ХРОНИКИ

Положение об общественных лесных инспекторах Московской области

I Общие положения

  1. Настоящее Положение определяет правовое положение общественных лесных инспекторов на территории Московской области, порядок приема граждан в общественные лесные инспектора, организацию и основания прекращения их деятельности, права и обязанности общественных лесных инспекторов, гарантии правовой защиты и меры поощрения общественных лесных инспекторов.
  2. В рамках настоящего Положения под общественным лесным инспектором понимается гражданин, изъявивший желание оказывать помощь в охране лесов от нарушений требований лесного законодательства (далее - лесонарушение) и привлекаемый к сотрудничеству на добровольной, гласной и безвозмездной основе в порядке, установленном настоящим Положением.
  3. В своей деятельности общественные лесные инспектора руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Лесным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, а также настоящим Положением.
  4. Деятельность общественных лесных инспекторов осуществляется на основе принципов законности, гласности, соблюдения прав человека, уважения к личности, добровольности участия.
  5. Основной задачей общественных лесных инспекторов является содействие Комитету лесного хозяйства Московской области (далее - Комитет) в проведении мероприятий по охране лесов от лесонарушений.
  6. Основными функциями общественных лесных инспекторов являются:
    1. содействие должностным лицам Комитета и подведомственных ему учреждений в охране лесов от пожаров, предупреждении и пресечении лесонарушений на территории государственного лесного фонда Московской области;
    2. участие в мероприятиях в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
    3. распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в лесах.
  7. Общественный лесной инспектор не является государственным гражданским служащим и должностным лицом Комитета.

II Порядок приема граждан в общественные лесные инспектора и основания прекращения их деятельности

  1. Общественными лесными инспекторами могут стать граждане, достигшие 18-летнего возраста, с принципиальной жизненной позицией, непримиримые к лесонарушениям, соответствующие следующим требованиям:
    1. не имеющие судимости;
    2. не имеющие административных взысканий за нарушения в области лесного законодательства;
    3. не имеющие отношений (родственных, трудовых и т.д.) с лицами, использующими леса на территории Московской области;
    4. не являющиеся недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда.
  2. Гражданин для рассмотрения вопроса о зачислении в общественные лесные инспекторы представляет в Комитет следующие документы:
    1. заявление по форме согласно приложению №1 к настоящему Положению;
    2. анкету по форме согласно приложению №2 к настоящему Положению;
    3. две матовые цветные фотографии размером 3 х 4 см;
    4. ксерокопии заполненных страниц паспорта гражданина Российской Федерации.
  3. По результатам рассмотрения документов Управлением по работе с территориями Комитета принимается решение об обучении кандидатов в общественные лесные инспекторы. Решение оформляется письмом Комитета в адрес заявителя с указанием должностного филиала ГКУ МО «Мособллес» ответственного за организацию обучения, ии, в случае принятия положительного решения, в филиале ГКУ МО «Мособллес», указанном в заявлении кандидата, проводится его обучение в общественные лесные инспекторы по учебной программе, подготовленной совместно с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный университет леса» и проверка полученных знаний (в форме тестирования).
  4. После успешного прохождения тестирования материалы направляются в адрес Управления по работе с территориями Комитета для принятия решения о принятии гражданина в общественные лесные инспектора.
  5. По решению председателя Комитета принятие граждан в общественные лесные инспекторы может проводиться без проведения обучения и согласования в Управлении по работе с территориями Комитета.
  6. По решению председателя Комитета принятие граждан имеющих профессиональное образование и опыт работы в лесном хозяйстве в общественные лесные инспекторы может проводиться без проведения обучения.
  7. Основаниями для отказа в приеме граждан в общественные лесные инспектора являются несоответствие граждан условиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Положения, представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, либо не прохождение тестирования, предусмотренного по 10 настоящего Положения, за исключением случаев, изложенных в пункте 13 настоящего Положения.
  8. Принятие граждан в общественные лесные инспектора, закрепление их за межрайонными территориальными отделами Управления по работе территориями Комитета (филиалами ГКУ МО «Мособллес») и конкретными государственными лесными инспекторами оформляется приказом председателя Комитета.
  9. Общественному лесному инспектору выдается удостоверение по форме согласно приложению №1 к настоящему Положению, сроком действия 1 год. По истечении указанного срока действие удостоверения продлевается на 1 год ежегодно.
  10. Выдача и учет удостоверений общественным лесным инспекторам, а также продление срока их действия осуществляется Управлением по работе с территориями Комитета.
  11. Запрещается использование удостоверения общественного лесного инспектора в случаях, не связанных с участием в охране лесов от лесонарушений.
  12. Граждане прекращают деятельность в качестве общественных лесных инспекторов в следующих случаях:
    1. по их собственной инициативе на основании письменного заявления;
    2. при наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах 1-4 пу кта 8 настоящего Положения;
    3. при совершении общественным лесным инспектором противоправных действий или бездействии, повлекших лесонарушение;
    4. в случаях неоднократного недобросовестного исполнения общественным лесным инспектором обязанностей, представления им при осуществлении деятельности неполной и (или) недостоверной информации о лесонарушениях.
  13. Прекращение статуса общественного лесного инспектора оформляется приказом Комитета.

III Права и обязанности общественны тесных инспекторов

  1. При исполнении возложенных обязанностей общественный лесной инспектор имеет право;
    1. принимать участие в мероприятиях, проводимых лесничествами, органами внутренних дел, по предотвращению и пресечению лесонарушений;
    2. составлять акты и выдавать информационные листы в случаях обнаружения признаков административного правонарушения в действиях физических, либо юридических лиц при выполнении обходов, по согласованию с филиалом ГКУ МО «Мособллес», вверенной территории лесного фонда и направлять оформленные акты в соответствующий филиал ГКУ МО «Мособллес» для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
    3. выявлении нарушений, не входящих в компетенцию государственньос лесных инспекторов, составлять акты обнаружения признаков нарушения и направлять их в государственные органы и должностным лицам государственных органов по ведомственной принадлежности;
    4. осуществлять фото-, видеозапись лесонарушений, а также их последствий;
    5. в ходе совместного с государственными лесными инспекторами патрулирования проверять у лиц, осуществляющих работы в лесу, наличие документов, подтверждающих законность проведения работ, в соответствии с установленным перечнем документов;
    6. указывать гражданам, юридическим лицам, нарушающим лесное законодательство, на недопустимость совершения лесонарушения, обязанность его прекратить и необходимость соблюдения установленного порядка;
    7. принимать меры по охране места совершения лесонарушения, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения лесонарушения с последующей передачей их государственным лесным инспекторам, сотрудникам полиции;
    8. оказывать иное содействие Комитету в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    9. принимать участие в проведении санитарно-оздоровительных, лесовосстановительных, противопожарных мероприятий (акции по уборке мусора, посадке деревьев и т.д.);
    10. пропагандировать и проводить разъяснительную работу с населением по вопросу бережного отношения к лесу, улучшения его санитарного состояния, а также экологического благополучия территории Московской области в делом, способствовать воспитанию по этим вопросам подрастающего поколения.
    11. участвовать в формировании общественного мнения по решениям, реализация которых может оказать воздействие на леса при их использовании, охране, защите, воспроизводстве, в установленном порядке.
  2. Общественный лесной инспектор вправе отказаться от исполнения возложенных на него обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что его жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.
  3. Общественный лесной инспектор не вправе:
    1. разглашать сведения, ставшие ему известными при исполнении возложенных на него обязанностей, без согласования с курирующим государственным лесным инспектором;
    2. использовать в личных целях свое положение и информацию, ставшую известной в связи с исполнением обязанностей общественного лесного инспектора;
    3. осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к полномочиям Комитета.
  4. Общественный лесной инспектор обязан:
    1. знать и соблюдать правила и нормы лесного законодательства;
    2. добросовестно исполнять свои обязанности, выполнять указания должностных лиц Комитета и подведомственных ему учреждений в рамках деятельности, предусмотренной настоящим Положением, не противоречащие законодательству;
    3. пределах своих полномочий оказывать содействие должностным лицам Комитета и подведомственных ему учреждений в предупреждении и выявлении лесонарушений;
    4. избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Комитета;
    5. вести разъяснительную работу с населением и лицами, осуществляющими использование лесов, по вопросам соблюдения требований лесного законодательства и бережного отношения к лесам и окружающей среде;
    6. своевременно сообщать курирующему государственному лесному инспектору о выявленных лесонарушениях;
    7. при осуществлении деятельности по охране лесов иметь при себе удостоверение общественного лесного инспектора.
  5. Общественный лесной инспектор имеет право составлять и подписывать следующие документы:
    1. Акт обнаружения признаков административного правонарушения (приложение № 4), который незамедлительно направляет в соответствующий филиал ГКУ МО «Мособллес» для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
    2. Информационный лист о возможном нарушении лесного законодательства (приложение № 5) (Информационный лист - это документ, сообщающий о возможном совершении лесонарушения при продолжении осуществления определнных действий и выдаваемый общественным лесным инспектором Московской области лицам для недопущения совершения таких нарушений).
  6. За противоправные действия при участии в охране лесов от лесонарушений общественный лесной инспектор несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

IV Организация деятельности общественных: лесных инспекторов, учет и оценка их работы

  1. Непосредственную организацию деятельности общественных лесных инспекторов осуществляет филиал ПСУ МО «Мособллес» за которым закреплен общественный лесной инспектор.
  2. Координацию деятельности общественных лесных инспекторов на территории Московской области осуществляет Управление по работе с территориями Комитета.
  3. Должностные лица ГКУ МО «Мособллес»:
    1. проводят с общественными лесными инспекторами инструктажи, семинары по лесному законодательству;
    2. обеспечивают участие общественного лесного инспектора в мероприятиях по контролю;
    3. оказывают практическую помощь общественным лесным инспекторам, обеспечивает контроль и учет проделанной работы.
    4. распространяют положительный опыт деятельности общественных лесных инспекторов;
  4. Государственный лесной инспектор, курирующий деятельность общественного лесного инспектора, дает задания на проведение мероприятий по охране лесов, разъясняет способы их выполнения и контролирует исполнение заданий.
  5. Участие общественных лесных инспекторов в мероприятиях, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью, не допускается.
  6. Общественный лесной инспектор ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет письменную информацию о проделанной работе в соответствующий территориальный отдел (лесничество).
  7. Государственный лесной инспектор, курирующий деятельность общественного лесного инспектора, при осуществлении учета его работы ведет карточку учета работы общественного лесного инспектора согласно приложению № 6.
  8. В случае достижения значительных результатов в работе общественного лесного инспектора, государственный лесной инспектор, курирующий его деятельность, направляет отдельное информационное письмо в Комитет лесного хозяйства Московской области.

V Гарантии правовой зашиты и меры поощрения общественных лесных инспекторов

  1. Гарантии правовой защиты общественных лесных инспекторов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. За успешную деятельность по охране лесов, добросовестное исполнение возложенных обязанностей, активное участие в проведении мероприятий по охране лесов общественные лесные инспектора могут поощряться Благодарственными письмами и Почетными грамотами Комитета, а также иными формами поощрения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.