перейти на главную

Наше Лотошинье

Официальный сайт администрации Лотошинского муниципального района Московской области приветствует Вас!

3 декабря 2014 года, Среда, 13:07 << РАБОЧИЕ БУДНИ

Работа в комиссиях Общественной палаты Лотошинского района

О! ЖКХ!

На первом заседании комиссии по ЖКХ, капитальному ремонту, архитектуре, благоустройству территорий, дорожному хозяйству и транспорту Общественной палаты Лотошинского района, прошедшем под председательством О.С. Коргуновой (на фото), обсуждали 2 вопроса.

Общественники выявили первые итоги реализации региональной программы Московской области по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Лотошинского района и рассмотрели формирование тарифов на услуги ЖКХ. На совещание были приглашены представители поселений и жилищно-коммунального хозяйства, которые дали разъяснения по рассматриваемым вопросам.

В программу Московской области по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Лотошинского района вошли 225 (231) домов. Постановлениями глав поселений был определен региональный оператор – НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов». С 1 мая производится сбор денежных средств за капитальный ремонт с жителей многоквартирных домов (МЖД). Согласно муниципальным программам по капитальному ремонту многоквартирных домов, разработанным в поселениях, на 2014 год был запланирован ремонт 4 домов, однако работы так и не были проведены. Почему это произошло, и будут ли эти дома включены в программу капитального ремонта на 2015 год, рассказала начальник отдела благоустройства и ЖКХ городского поселения Лотошино Е.В. Лебедева:

– Если до 2013 года собственники проводили капремонт добровольно, то теперь Жилищный кодекс ввёл новые правила: все регионы должны принять специальные программы, а все собственники – делать взносы на капитальный ремонт своего дома. Они отражаются в платёжках отдельной строкой.

Программа капитального ремонта МЖД – пилотный проект, она будет изменяться и дополнятся. Данная программа сформирована на основании информации о техническом состоянии многоквартирных домов, исходя из года ввода дома в эксплуатацию, даты последнего капитального ремонта (если он проводился) и процента собираемости взносов. На основании этих данных всем домам присваивается сумма баллов. Она и определит место в очереди на ремонт. Как проставляются баллы, вы можете посмотреть в постановлении Правительства Московской области от 27.12.2013 № 1187/58 «Об утверждении порядка использования критериев очерёдности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области», размещенном на сайте правительства Подмосковья. В первоочередном порядке будут ремонтироваться дома, которые требовали капитального ремонта на дату приватизации первой квартиры, но так его и не дождались.

Несмотря на то, что за действие программы отвечает Фонд капитального ремонта и Министерство строительного комплекса МО, собственники многоквартирных домов также непосредственно участвуют в региональной программе посредством Совета многоквартирного дома.

Избрание совета многоквартирного дома предусмотрено ст. 161.1 Жилищного кодекса РФ, это является обязанностью собственников жилья. В отличие от ТСЖ Совет дома не является юридическим лицом, не имеет своего расчётного счёта, не проходит государственную регистрацию. Задача Совета дома – осуществлять связь с управляющей организацией, контролировать её работу по обслуживанию общедомового имущества, качество и сроки текущего и капитального ремонта. Совет дома подписывает (или не подписывает!) акты выполненных работ.

Региональным фондом все строительные организации привлекаются к работам по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом № 94 посредством проведения открытого аукциона в электронной форме. В 2014 году по программе по городскому поселению Лотошино в капитальном ремонте участвуют два дома: п.Лотошино, ул.Центральная д.15 и п.Кировский д.36. Долевое участие городского поселения Лотошино свыше 3 млн.рублей. Дефектные ведомости и проектно-сметная документация подготовлена специалистами фонда. В настоящее время проводится государственная экспертиза. Строительная компания будет определена до 31.12.2014 года. Сами работы запланированы на весну 2015 года.

На 2015 год с учетом субсидирования из госкорпорации запланирован ремонт пяти домов городского поселения. Долевое участие городского поселения свыше семи миллионов рублей.

Основное требование для получения субсидий из госкорпорации - оформление земельных участков под многоквартирными жилыми домами. В связи с этим Общественная палата просит жителей активнее участвовать в общих собраниях граждан, так как две трети собственников дома должны принять решение о границах общего имущества многоквартирного жилого дома.

По вопросу формирования тарифов ЖКХ на территории Лотошинского района доложила начальник финансово-экономического отдела МП «Лотошинское ЖКХ» Т.В. Ильина:

– Коммунальные услуги на территории района предоставляет МП «Лотошинское ЖКХ», на котором утверждены 4 тарифа: водопотребление, водоотведение, тепловая энергия, содержание и ремонт жилого помещения. В стоимость тарифов входят затраты: на производство 1 куб. м воды, топливно-технологические цели, электроэнергию, оплату труда, ремонт и техническое обслуживание основных фондов, амортизацию, цеховые расходы, общеэксплуатационные расходы, налоги, прочие расходы. Когда утверждается тариф, к каждой статье затрат применяются индексы-дефляторы, утверждаемые Комитетом по ценам и тарифам Московской области.

Тарифы на коммунальные услуги пересматриваются один раз в год и также утверждаются Комитетом по ценам и тарифам Московской области. Тариф на содержание и ремонт жилого помещения утверждается органами местного самоуправления.

К труду сквозь тернии

На совещаниях члены Общественной палаты Лотошинского района рассматривают наболевшие вопросы, по которым даются разъяснения, вносятся предложения по их решению. Примером может быть заседание комиссии Общественной палаты по экономическому развитию, предпринимательству, экологии и природопользованию, которое прошло в зале заседаний районной администрации Лотошинского района под председательством Е.С. Булкиной. Члены комиссии обсудили вопросы, касающиеся состояния рынка труда в нашем районе.

Не секрет, что в районе высокий уровень безработицы сопряжён с нехваткой квалифицированных кадров в различных отраслях. При этом качество рабочих мест зачастую не соответствует требованиям молодёжи и она, закончив школу, и получив образование, не спешит возвращаться в родные края.

«Одна из задач Общественной палаты в решении многочисленных вопросов занятости состоит в том, чтобы как можно объективней осветить все составляющие данной проблематики, привлекая к ее обсуждению различные группы населения. Члены ОП могут вносить предложения при формировании муниципальных программ, касающихся занятости населения, например программ поддержки предпринимательства. Сейчас самое время не только поднимать престиж многих профессий, но и формировать в глазах молодёжи положительный образ социально ответственного работодателя, который занимается перспективным кадровым планированием, воспитанием молодежи. Стимулировать эти процессы может как раз Общественная палата», - приводит слова Е.Булкиной журналист М.Белова. Комиссия сформировала план работы на 2015 год. Мы надеемся, что в состав Общественной палаты вошли люди знающие и креативные. Возможно, индивидуальный опыт или мозговой штурм породят осуществимые рациональные решения для оживления рынка труда в Лотошинском районе.