перейти на главную

Наше Лотошинье

Официальный сайт администрации городского округа Лотошино Московской области приветствует Вас!

8 июня 2017 года, Четверг, 14:39 << НЕ ПРОХОДИТЕ МИМО

Меры социальной поддержки для отдельных категорий населения

Финансовая ситуация, всплеск инфляции и, соответственно, снижение реальных доходов населения, поставили новые задачи, связанные с сохранением стабильности в обществе, с поиском новых возможностей помощи, прежде всего, одиноким, малообеспеченным, неработающим гражданам и семьям с детьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Социальную поддержку за счет средств областного и федерального бюджетов получают 109 категорий граждан или более 2,4 миллионов человек. Это практически треть жителей области. Правительство не ограничивается поддержкой только тех категорий граждан, забота о которых в соответствии с действующим законодательством возложена на субъекты Российской Федерации, то есть региональных льготников – их около 660 тыс. человек. Дополнительными мерами социальной поддержки охвачены около 500 тыс. федеральных льготников и почти 940 тыс. граждан, не имеющих льготного статуса, но нуждающихся в социальной поддержке государства.

Задача государства состоит в том, чтобы социальную поддержку получал тот человек, который действительно в ней нуждается, и в том объеме, который бы обеспечил ему нормальный уровень жизни.

В Московской области проживает свыше 7,4 млн. человек, из них около

640 тыс. человек имеют среднедушевой доход ниже ПМ на душу населения (11 346 руб.). В структуре денежных доходов социальные выплаты занимают: в Московской области -3 место; в Москве - 4 место.

Работа по оптимизации расходов бюджета Московской области и усиления адресного подхода началась с 2009 года и ряд дополнительных мер социальной поддержки (около 80%) стали предоставляться с учетом критериев нуждаемости, среди которых:

доход и величина прожиточного минимума (например, ежемесячная денежная компенсация в размере 700 руб. пенсионерам, достигшим возраста 70 лет и старше, региональная социальная доплата к пенсии неработающим пенсионерам до 9 161 руб.);

стандарт нормативной площади жилого помещения и норматив потребления коммунальных услуг (например, ежемесячная денежная компенсация по оплате жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам и участникам Великой Отечественной войны);

возрастной аспект (пример – дифференцированный размер ежемесячного пособия с целью усиления социальной поддержки семей с детьми в возрасте от полутора до трех лет),

наличие медицинских показаний (санаторно-курортное лечение льготных категорий) и другие критерии,

общий трудовой стаж – 50 лет (установление ежемесячной денежной выплаты);

категория получателей – малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для основных социально-демографических групп населения (государственная социальная помощь);

система выплаты, предусматривающая дифференцированный подход к размерам выплаты в зависимости от возможности трудоустройства и как следствие, изменение дохода (пособия на детей от 0 до 16 лет в зависимости от возраста и возможности трудоустройства родителей).

Кроме того, для каждой меры социальной поддержки установлены:

- конкретный состав семьи получателя. Так, для назначения региональной социальной доплаты к пенсии учитывается только неработающий пенсионер (без учета членов семьи); ежемесячная денежная компенсация в размере 700 руб. предоставляется пенсионерам старше 70 лет, в случае если они являются одиноко проживающими либо проживают в семье из пенсионеров; при назначении доплаты к пенсии лицам, достигшим возраста 85 лет и старше, учитываются все члены семьи, зарегистрированные по месту жительства получателя;

- перечень доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода (государственная социальная помощь, экстренная социальная помощь, региональная социальная доплата к пенсии);

- периоды, на которые назначаются выплаты.

Так, в настоящее время подготовлены проекты нормативно-правовых актов Московской области в части увеличения выплатного периода при осуществлении ежемесячных детских пособий и ежемесячной денежной компенсации в размере 700 рублей пенсионерам старше 70 лет. Сегодня данные меры социальной поддержки назначаются исходя из дохода семьи на период 6 месяцев. Будут назначаться сроком на 1 год. Таким образом, будет упрощен порядок получения указанных выплат для около 90 тыс. семей с детьми и более 80 тыс. пенсионеров, т.е. отпадет надобность раз в полгода предоставлять документы о доходах.

Вместе с тем увеличить период выплаты федеральных мер социальной поддержки, назначаемых на 6 месяцев (субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг и государственная социальная помощь), не представляется возможным, так как данные нормы регламентированы федеральным законодательством. (Количество получателей: ГСП – 71 109 чел.; субсидий на оплату ЖКУ – 165 014 семей).

Справочно

В целях сохранения уровня материальной поддержки малоимущих жителей Московской области, законодательством Московской области за счет средств областного бюджета установлены следующие меры социальной поддержки:

- оказание государственной социальной помощи в размере от 300 до 1000 рублей в месяц на человека, но не более 6000 рублей (для ветеранов ВОВ – 7000 рублей) в год:

- семьям и одиноко проживающим гражданам, имеющим среднедушевой доход ниже ПМдля социально-демографических групп населения;

- семьям, состоящим из пенсионеров и одиноко проживающим пенсионерами, среднедушевой доход которых ниже 1,5 ПМ пенсионера (12 733,5 руб.),

- семьям из ветеранов ВОВ и одиноко проживающим ветеранам ВОВ, среднедушевой доход которых ниже 2 ПМ пенсионера(16 978 руб.).

В 2016 году государственная социальная помощь оказана 71,1 тыс. граждан на сумму307 млн. рублей;

- оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в размере до 60,0 тыс. рублей семьям и одиноко проживающим гражданам, имеющим среднедушевой доход ниже ПМ для социально-демографических групп населения.

В 2016 году государственная социальная помощь на основании социального контракта оказана 56 гражданам (12 социальных контрактов) на сумму 0,7 млн. рублей;

- оказание экстренной социальной помощи в размере до 7000 рублей на каждого члена семьи, до 10000 рублей – одиноко проживающему гражданину и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, имеющим среднедушевой доход ниже ПМ на душу населения (11 346 руб.). За 2016 год помощь оказана 31,4 тыс. граждан на сумму 146,7 млн. рублей;

- предоставление ежемесячной денежной компенсации в размере 700 руб. для пенсионеров достигших возраста 70 лет и старше, проживающим одиноко или в семье из пенсионеров и имеющим среднедушевой доход ниже 2 ПМ для пенсионера. В 2016 г. количество получателей - 80,1 тыс. чел. Из средств областного бюджета израсходовано -570,75 млн. руб. (в 2015 году данная мера не предоставлялась);

- предоставление ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения неработающим одиноко проживающим пенсионерам, получающим пенсию ниже ПМ для пенсионера. В 2016 г. количество получателей 1 266 чел. Из средств областного бюджета израсходовано - 17,4 млн. руб.;

- назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка (от 0 до 18 лет) в семьях, имеющих доход ниже ПМ на душу населения, (размер ежемесячного пособия дифференцирован в зависимости от возраста ребенка). В 2016 г. количество получателей составило 123,9 тыс. чел. Из средств областного бюджета израсходовано - 3 225,7 млн. руб.

Некоторые выплаты, такие как единовременное и ежемесячное пособие на детей индексируются ежегодно.

Ежегодно увеличивается региональная социальная доплата к пенсии до доведения общего материального обеспечения неработающих пенсионеров, до величины прожиточного минимума (в 2016 году 8 950 рублей и в 2017 году 9 161 рубля). В 2016 году её получали 140,4 тыс. человек. Размеры других выплат увеличиваются исходя из актуальности положения тех или иных категорий получателей.

В настоящее время Московской областной Думой принят закон, предусматривающий:

- двукратное увеличение единовременного пособия при рождении ребенка,

- увеличение размера пособий на детей в возрасте от полутора до трех лет на 1 тыс. рублей.

В соответствии с поручением Губернатора Московской области в муниципальных образованиях Московской области созданы благотворительные фонды для оказания материальной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации. В случаях, когда в рамках законодательства Московской области оказание материальной поддержки невозможно, вопросы оказания материальной помощи могут решаться за счет средств местных бюджетов и внебюджетных средств. За 2016 год помощь оказана 71 тыс. граждан на сумму 275,2 млн. рублей.

Также в целях сохранения уровня доходов населения законодательством Московской области предусмотрено при уменьшении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области на очередной квартал применяется величина прожиточного минимума, установленная на квартал, предшествовавший кварталу, в котором произошло первое снижение величины прожиточного минимума.