перейти на главную

Наше Лотошинье

Официальный сайт администрации Лотошинского муниципального района Московской области приветствует Вас!

16 января 2018 года, Вторник, 10:55 << НЕ ПРОХОДИТЕ МИМО

О внедрении современных образовательных технологий в учебно-воспитательное пространство говорили на конференции в Введенской средней школе

11 января 2018 года в МОУ «Введенская СОШ» состоялась Всероссийская научно-практическая конференция "Опыт внедрения современных образовательных технологий в учебно-воспитательное пространство» (далее – Конференция).

Меняется отношение к инновационной деятельности в педагогическом сообществе. Педагоги становятся более заинтересованными и открытыми к освоению и распространению педагогических инноваций. В своих выступлениях педагоги представляли практики использования современных технологий в образовании.

С приветственным словом ко всем участникам Конференции обратилась Занчурина Марина Валерьевна, заведующий отделом по образованию Лотошинского муниципального района Московской области

Директор центра электронного обучения и образовательных технологий МГОУ Квашнин Александр Юрьевич остановился на очень актуальной теме подбора кадров, молодых специалистов в Школу 21 века «Онлайн-рейтинг и электронное портфолио студента как новый формат взаимодействия "МГОУ - Школа"».

Ильченко Ольга Александровна, ведущий научный сотрудник Федерального института развития образования посвятила свое выступление проекту «Реформатика».

Представители МАОУ "Образовательный комплекс "Лицей №3" Старооскольского г.о. Белгородской области рассказали о развитии творческих способностей учащихся через использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности.

В очной сессии конференции приняли участие 60 человек.

Работали три секции, на которых педагоги делились новыми освоенными технологиями или опытом использования инновационного оборудования.

Одна секция была направлена на особенности работы с дошкольниками: «Информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями в период адаптации к детскому саду», «Создание мультфильмов дошкольниками», "Использование ИКТ в работе музыкального руководителя ДОУ", «Реализация здоровье сберегающих технологий в процессе инструментального музицирования», «Использование сенсорной комнаты в дошкольном учреждении для создания эмоционального комфорта воспитанников» и др.

Большое разнообразие методических приемов и технологий было продемонстрировано на двух других секциях: «Творческая среда школы (дистанц.)», «Использование современных образовательных технологий в создании здоровье сберегающей среды школы», «Использование аналогового и цифрового лабораторного оборудования для развития измерительных навыков», «Мнемотехника», "Творческое усвоение знаний" - суть проблемного урока, «Создание ЭОР методами программирования», «Робототехническое оборудование Роборобо», "Внедрение инновационных технологий в обучение иностранным языкам: "Использование арт-технологий на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС" и «Практическое использование цифровых ресурсов на уроках английского языка» и др.

Были предусмотрены и выступления по применению современных технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями – детей с ОВЗ: «Инновационные педагогические приемы в учебно – образовательном процессе в работе с детьми с ОВЗ» и «Работа с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в системе дополнительного образования в условиях внедрения современных образовательных технологий».

Участникам конференции показаны мастер-классы по темам:

«Проведение опросов обучающихся на уроках с помощью Plickers» (дистанц.), «Симметрия на уроках в начальной школе», «Применении технологий Kahoot и SkypeaThon в изучении естественнонаучного цикла», «Практическое освоение технологии ТРИЗ», «Реализация технологии деятельностного метода обучения в начальной школе», «Технология диалоговой взаимопомощи», «Применение SCRUM подхода к организации групповой работы на уроках биологии».

Платонов Николай Вячеславович, директор по развитию регионов, представитель ООО «Научные развлечения» рассказал об использовании робототехники в рамках современной концепции подготовки инженерных кадров, а также показал цифровую лабораторию для дошкольников и младших школьников "Наураша", продемонстрировав ее возможности.

Все секции транслировалась в режиме он-лайн. Общее количество подключений к он-лайн трансляции работы конференции составило 78 точек.

Самыми активными участниками Конференции показали себя педагоги Московской области. С очными выступлениями были представители г.Краснознаменска, г.о.Домодедово, г.Чехова, Солнечногорского р-на, Волоколамского р-на, г.о.Шаховская, Лотошинского р-на. Много образовательных учреждений Московской области принимали участие в работе Конференции дистанционно.

Казахстан, Челябинск, Магнитогорск, Екатеринбург, Воронеж, Владимир, Мурманск, Чувашская республика, Ставропольский край - таково географическое разнообразие дистанционных участников Конференции.

Конференция подтвердила заинтересованность участников в использовании педагогических наработок по созданию качественной образовательной среды с демонстрацией эффективного применения современных технологий.

Организационный комитет Конференции отмечает, что в работе секций были продемонстрированы презентации новейших высокотехнологичных разработок, используемых в сфере образования; актуальные вопросы рассматривались на высоком методологическом и научном уровне.

Итоги Конференции, полученные в результате конструктивного диалога и эффективного взаимодействия всех участников конференции станут новым стимулом для дальнейшей плодотворной работы в части использования современных образовательных технологий в образовании.