перейти на главную

Наше Лотошинье

Официальный сайт администрации городского округа Лотошино Московской области приветствует Вас!

28 июня 2018 года, Четверг, 13:45 << НОВОСТИ РАЙОНА

Расширенное заседание Общественной палаты с участием других общественных организаций района прошло 27 июня

Расширенное заседание Общественной палаты под председательством С.В. Башкатовой и руководителя комиссии Общественной палаты по ЖКХ, капитальному ремонту, архитектуре, благоустройству территорий, дорожному хозяйству и транспорту Л.Б. Пучкиной состоялось 27 июня. В работе заседания приняли участие представители общественных организаций Лотошинского района – Совета старейшин, Совета ветеранов, Лотошинского районного отделения Всероссийского общества инвалидов; глава района Екатерина Долгасова, руководители администрации района; представители ассоциации «Управдом», Лотошинского ЖКХ, руководство ООО МУП «Благоустройство Сервис». На расширенном заседании были рассмотрены несколько важнейших для жителей района вопроса – вывоз крупногабаритного мусора и создание площадок для временного хранения негабаритного мусора, платежи за капитальный ремонт, работа жилищно-коммунального хозяйства.

К представителям общественных организаций обратилась глава Лотошинского муниципального района Екатерина Долгасова. Она отметила большое значение совместной работы администрации района, общественных организаций, выражающих мнение жителей, районных предприятий и организаций. «Важно, что все общественные организации района собрались вместе, в одном зале – важно, что есть возможность озвучить проблемы, вести конструктивный диалог - можно задать прямые вопросы, и получить прямые ответы», - подчеркнула глава района.

Ну а само заседание началось с приятного момента. Одним из докладчиков мероприятия стал Александр Рева - начальник отдела ЖКХ, благоустройства, транспорта и связи администрации Лотошинского района, и, так уж совпало, что в этот день, 27 июня, у Александра Николаевича день рождения. Екатерина Долгасова и заместитель главы администрации Александр Арсенихин поздравили именинника, вручив ему подарок.

Александр Рева сделал первый доклад заседания, рассказав собравшимся о проблемах с вывозом мусора, с которыми сталкивается район с того самого момента, как начались протестные акции возле полигона «Ядрово» (именно этот полигон ТБО обслуживает Лотошинский район). Более подробно о ситуации доложил собравшимся представитель ООО МУП «Благоустройство Сервис» Н.Н. Забелкин, рассказавший и о вывозе крупногабаритного мусора в районе, и о вывозе мусора вообще, и о трудностях, с которыми сталкивается предприятие вот уже более полугода. «Ни один полигон в Подмосковье не принимает сейчас крупногабаритный мусор – приходится звонить, договариваться. Иногда нам идут навстречу, иногда нет», - отметил Николай Николаевич. Ещё 19 апреля, на заседании районного Совета депутатов, в процессе обсуждения проблем вывоза мусора в районе, заместитель главы администрации Александр Арсенихин предложил создать на территории района 3 площадки для временного складирования крупногабаритного мусора (мебель, строительные отходы, ветки деревьев, бытовая техника и многое другое), но депутаты это предложение отвергли. В результате все площадки района оказались забиты крупногабаритным мусором (который не принимается ни одним полигоном ТБО), мест для складирования негабарита внутри района тоже нет. «Благоустройство Сервис» вынуждено было сжечь часть крупногабаритного мусора (деревья, ветки, старая мебель), но тут же поступили жалобы от бдительных граждан.

Да и с вывозом обычных отходов не всё гладко. По словам Н.Н. Забелкина, полигон «Ядрово» принимает от нас всего 3 единицы техники в день, тогда как для полноценного вывоза мусора с территории района необходимо порядка 8 машин. Н.Н. Забелкин отметил, что «Благоустройству Сервис» приходится использовать для сбора мусора по району грузовики вместимостью 16 кубических метров, а затем перегружать мусор на «Камазы», вместимостью 50 кубов, чтобы именно «Камазами» и везти мусор в «Ядрово». Таким образом, удаётся отвезти максимально возможный объём мусора, уложившись в положенный лимит в 3 машины. Но, из-за постоянных протестов населения в Волоколамском районе, сбиваются графики приёмки машин – приходится звонить по инстанциям, в область, чуть ли не губернатору. «Ситуация остаётся сложной, и решать эту проблему должны на региональном уровне», - отметил Н.Н. Забелкин. Он также обратил внимание собравшихся, что долг населения перед «Благоустройством» составляет 6 миллионов рублей, что у очень многих жителей до сих пор нет с предприятием договора о вывозе мусора.

Тема вывоза мусора вызвала оживлённые дискуссии среди присутствующих. В ходе них была выработано единое решение всех общественных организаций района – обратиться к районному Совету депутатов с просьбой рассмотреть вопрос о выделении земельных участков под размещение площадок для временного размещения крупногабаритного мусора. А также было решено провести совместную работу общественных организаций с населением по вопросу заключения договоров о вывозе мусора с предприятием «Благоустройство Сервис».

По вопросу ежеквартальных платежей за капитальный ремонт доложил собравшимся заместитель главы администрации района Александр Арсенихин. Региональные власти проводят политику активного внедрения по всей территории Подмосковья ООО «МосОблЕИРЦ», и именно им передали функции печати и распространения платёжек среди населения. Ежеквартальный взнос на капитальный ремонт является более удобным для «МосОблЕИРЦ», чем ежемесячный – поэтому в платёжках выбран именно такой формат. Александру Сергеевичу пришлось ответить на множество вопросов, которые волнуют общественные организации, и, в их лице, жителей района. Самым актуальным на данный момент является вопрос об отключении горячей воды. По району ходят слухи (нагнетаемые в сети интернет, прежде всего в соцсетях), что горячую воду в районе отключили не планово – на время, а в связи с долгами Лотошинского ЖКХ за газ на неопределённый срок.

«У ЖКХ действительно крупный долг за газ – около 47 миллионов рублей, - отметил Александр Сергеевич, - но он не просто так образовался, а из-за огромных долгов жителей за оказанные жилищно-коммунальные услуги». По словам А.С. Арсенихина, долг населения перед ЖКХ составляет 72 миллиона рублей – это огромная сумма для жилищно-коммунального хозяйства района. «Нам ещё весной дали понять, что газ могут отключить и весь район останется без горячей воды. Конечно, это недопустимая ситуация», - подчеркнул Александр Сергеевич. По словам замглавы района, несколько дней назад неизвестными гражданами была предпринята несанкционированная попытка проникновения на котельную в Ушаково и установка там заглушки. Эта попытка была пресечена, сейчас в данной ситуации разбираются прокуратура и полиция. «Но пока проблема с долгами не решена, всегда будет угроза отключения газа для котельных», - акцентировал внимание собравшихся Александр Арсенихин. Также он отметил, что отключения горячей воды в районе в настоящий момент проходят в плановом режиме, горячее водоснабжение многоквартирных домов будет восстановлено в обозначенные сроки.

Много вопросов по работе жилищно-коммунального хозяйства возникло к заместителю директора МП «Лотошинское ЖКХ» Николаю Моху. Он рассказал собравшимся о работе Лотошинского ЖКХ, о капитальном ремонте домов, подъездов. Конечно, Николай Иванович тоже не обошёл стороной проблему многомиллионного долга граждан за оказанные коммунальные услуги. Среди общественников прозвучали предложения наказывать злостных неплательщиков выселением, отключением их квартир от коммуникаций, или, хотя бы, вывешиванием их имён на дверях подъездов – но, к сожалению, большая часть перечисленных мер по борьбе с должниками вступает в прямое противоречие с действующим законодательством.

Также несколько жительниц, пользуясь случаем, напрямую обратились к Николаю Моху с проблемами в своих многоквартирных домах. Николай Иванович обещал взять данные случаи на свой личный контроль, разобраться в ситуации. Также Н.И. Мох обратился к общественным организациям с предложением довести до жителей просьбу не жаловаться на Лотошинское ЖКХ в вышестоящие органы, в Жилинспекцию, без веской на то причины. «Дело в том, что по каждой такой жалобе Жилинспекцией на ЖКХ налагается штраф – а это сотни тысяч рублей. Получается замкнутый круг – чем больше жалоб, тем больше штрафы, тем меньше денег у ЖКХ и меньше возможностей решить проблемы граждан, пишущих жалобы – что в свою очередь порождает новую волну жалоб», - отметил Николай Иванович, и призвал обращаться в ЖКХ и лично к нему напрямую. «Мы всегда поможем жителям, сделаем, что надо – но район немаленький, а ЖКХ в районе одно – просто всё и сразу мы не успеваем», - подчеркнул Н.И. Мох в конце выступления.



Пресс-служба администрации Лотошинского муниципального района