перейти на главную

Наше Лотошинье

Официальный сайт администрации городского округа Лотошино Московской области приветствует Вас!

25 октября 2023 года, Среда, 8:50 << ОФИЦИАЛЬНЫЕ ХРОНИКИ

Доходная часть бюджета – важная составляющая городского округа Лотошино

Местный бюджет выступает важной составляющей любого муниципального образования, позволяет организовать решение экономических и социальных задач городского округа. Исполнение доходной части бюджета имеет особо важное значение.

За 9 месяцев 2023 года в бюджет городского округа Лотошино поступило 285 153,0 тыс. рублей налоговых и неналоговых доходов, что находится практически на уровне 2022 года, с опережением на 1,7%.

Доходная часть бюджета городского округа Лотошино сохраняет стабильность по наиболее значимым доходным источникам.

Положительную динамику поступлений к аналогичному уровню прошлого года по-прежнему показывает налог на доходы физических лиц с ростом на 15 251,6 тыс. рублей или на 8,7%. Увеличение обусловлено ростом фонда оплаты труда бюджетных организаций и ростом поступлений налога с выплаченных дивидендов физическим лицам.

Под влиянием увеличения норматива межбюджетного распределения в региональные бюджеты по отдельным видам акцизов, акцизные поступления продолжают пополнять казну городского округа с ростом в 11,2%, поступления в сумме 16 592,2 тыс. рублей.

Налог на совокупный доход также продолжает увеличивать казну округа, рост составил 2,7% к аналогичному уровню прошлого года и составил 16 224,1 тыс. рублей.

Остается сложной ситуация по наполнению бюджета округа по источнику поступлений – налог на имущество, напомним, что переход крупного налогоплательщика по земельному налогу на более низкую налоговую ставку привел к зачету переплаты платежей в сумме 18 820,0 тыс. рублей на Единый налоговый счет, в следствии чего, поступления по земельному налогу ушли в минус на 5 428,1 тыс. рублей.

Налог на имущество физических лиц своим значительным ростом за 9 месяцев 2023 года в 46,5% помогает сократить разрыв на 728,8 тыс. рублей. Доход составил 2 297,5 тыс. рублей.

Неналоговые доходы своим ростом в 36,9% за 9 месяцев текущего года способствуют выравниванию наполнения доходной части бюджета и недопущению снижения значений ниже уровня прошлого года.

Поступления по неналоговым доходам составили 62 406,5тыс. рублей, что на 16 837,4 тыс. рублей больше чем в аналогичном периоде 2022 года. Основной вклад в рост поступлений по неналоговым доходам остается за доходами от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, они подросли на 33,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в результате увеличения годовой арендной платы, по итогам проведенных аукционов. Увеличились платежи при пользовании природными ресурсами в 3,6 раза за счет погашения задолженности прошлых лет.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов также активно пополняют бюджет округа, хотя и идут с небольшим отставанием от аналогичного уровня прошлого года в 2,6%, их доля в структуре неналоговых доходов составляет 28%, или 17 534,3 тыс. рублей. Одной из причин, сохранения доходной части бюджета остается изменение порядка распределения денежных средств с единого налогового счета и поступлением доходов от нового вида доходов - доходы от сумм пеней, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации, распределяемые Федеральным казначейством между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

Доля поступлений от нового вида доходов увеличилась с 23,8 % до 28,9% от суммы неналоговых доходов, зачисленных в бюджет округа. За счет смены типа учреждений с казенного на бюджетное продолжается снижение доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства на 60,7% за период 9 месяцев 2023 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.