перейти на главную

Наше Лотошинье

Официальный сайт администрации городского округа Лотошино Московской области приветствует Вас!

17 ноября 2023 года, Пятница, 15:00 << ОФИЦИАЛЬНЫЕ ХРОНИКИ

Оценка доходной части бюджета городского округа Лотошино за 10 месяцев 2023 года

Местный бюджет – это один из важнейших инструментов воздействия на развитие экономики и социальной сферы, с помощью которого государство способно изменять структуру общественного производства, влиять на результаты хозяйствования, осуществлять преображения в социальной сфере.

Одной из важнейших частей бюджета является его доходная часть.

За 10 месяцев 2023 года в бюджет городского округа Лотошино поступило 342 082,3 тыс. рублей налоговых и неналоговых доходов, что находится практически на уровне 2022 года, с опережением на 1,1%.

Доходная часть бюджета городского округа Лотошино сохраняет стабильность по наиболее значимым доходным источникам. Положительную динамику поступлений к аналогичному уровню прошлого года по-прежнему показывает налог на доходы физических лиц с ростом на 18 209,1 тыс. рублей или на 9,3%. Увеличение обусловлено ростом фонда оплаты труда бюджетных организаций и ростом поступлений налога с выплаченных дивидендов физическим лицам.

Под влиянием увеличения норматива межбюджетного распределения в региональные бюджеты по отдельным видам акцизов, акцизные поступления продолжают пополнять казну городского округа с ростом в 12,5%, поступления в сумме 18 806,3 тыс. рублей. В следствии активной подачи налоговых уведомлений налогоплательщиками обеспечен рост налоговых поступлений по налогу на совокупный доход, рост составил 40,0% к аналогичному уровню прошлого года или 25 745,0 тыс. рублей.

Как и прошлом периоде (за 9 месяцев 2023 года) остается сложной ситуация по наполнению бюджета округа по источнику поступлений – налог на имущество. Переход крупного налогоплательщика по земельному налогу на более низкую налоговую ставку привел к зачету переплаты платежей в сумме 18 820,0 тыс. рублей на Единый налоговый счет, в следствии чего, поступления по земельному налогу сократились и составили всего лишь 2 711,6 тыс. рублей против поступивших в аналогичном периоде 2022 года 30 835,6 тыс. рублей.

Налог на имущество физических лиц в связи с увеличением начислений по налогу обеспечивает сокращение разрыва за 10 месяцев 2023 года на 2 844,8 тыс. рублей. Доход составил 6 395,3 тыс. рублей.

Неналоговые доходы своим ростом в 50,0% за 10 месяцев текущего года способствуют выравниванию наполнения доходной части бюджета и недопущению снижения значений ниже уровня прошлого года.

Поступления по неналоговым доходам составили 72 398,4 тыс. рублей, что на 24 125,1 тыс. рублей больше чем в аналогичном периоде 2022 года.

Основной вклад в рост поступлений по неналоговым доходам остается за доходами от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, они подросли на 35,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в результате увеличения годовой арендной платы, по итогам проведенных аукционов. Увеличились платежи при пользовании природными ресурсами в 3,1 раза за счет погашения задолженности прошлых лет.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов заметно подтянулись и перешли уровень аналогичного периода прошлого года на 1,1%, их доля в структуре неналоговых доходов возросла до 25,8%, или 18 717,3 тыс. рублей.

Одной из причин сохранения уровня доходной части бюджета остается изменение порядка распределения денежных средств с единого налогового счета и поступлением доходов от нового вида доходов - доходы от сумм пеней, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации, распределяемые Федеральным казначейством между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете. Доля поступлений от нового вида доходов снова увеличилась и достигла 20,6% от суммы неналоговых доходов, зачисленных в бюджет округа.

За счет смены типа учреждений с казенного на бюджетное продолжается снижение доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства на 61,7% за период 10 месяцев 2023 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.