перейти на главную

Наше Лотошинье

Официальный сайт администрации городского округа Лотошино Московской области приветствует Вас!

8 мая 2024 года, Среда, 8:26 << НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ И СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Экспертно-аналитическое мероприятие «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Лотошино Московской области за 2023год»

В соответствии с пунктом 1.1 Плана работы контрольно-счетной палаты городского округа Лотошино Московской области на 2024 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Лотошино Московской области за 2023год».

По результатам экспертно-аналитического мероприятия, установлено следующее:

1. По итогам 2023 года исполнение бюджета городского округа Лотошино характеризуется следующими основными показателями: доходы бюджета составили 1 706 160,5 тыс. рублей или 100,7% к уточненному плану (в 2022 году – 1 336 959,0 тыс. рублей или 93,6%).

Поступление доходов за 2023 год увеличилось на 369 201,5 тыс. рублей или на 27,6% к доходам 2022 года (1 336 959,0 тыс. рублей); расходы - 1 690 509,5 тыс. рублей или 97,4% сводной бюджетной росписи (в 2022 году – 1 217 049,98 тыс. рублей или 92,4%). Объем расходов в 2023 году увеличился на 473 459,5 тыс. рублей или на 38,9% к расходам 2023 года ( 1 217 049,98 тыс. рублей). профицит составил 15 651, тыс. рублей при утверждённом годовом дефиците в размере 40 000,0 тыс. рублей (в 2022 году при плановом дефиците 78 600,0 тыс. рублей получен дефицит в сумме 17 232,4 тыс. рублей).

2. Собственные доходы бюджета городского округа Лотошино в 2023 году увеличились на 20,1%, (или на 35 112,2 тыс. рублей к доходам прошлого года) и составили 209 529,5 тыс. рублей.

3. В структуре доходов городского округа Лотошино в 2023 году наибольший удельный вес занимают безвозмездные поступления 73,2% или 1 248 904,6 тыс. рублей. Налоговые доходы в структуре занимают 21,1% или 359 340,6 тыс. рублей. Неналоговые доходы – 5,7% или 97 917,2 тыс. рублей.

4. В 2023 году наблюдается рост уровня исполнения бюджета городского округа Лотошино по расходам с 92,4% в 2022 году до 98,1% в 2023 году. В 2023 году бюджет городского округа Лотошино по расходам исполнен в объёме 1 690 509,5 тыс. рублей или 98,1% сводной бюджетной росписи (1 722 992,7 тыс. рублей). В 2022 году – 1 354 191,4 тыс. рублей или 92,4% сводной бюджетной росписи (1 465 144,8 тыс. рублей). Диапазон исполнения бюджета городского округа Лотошино в 2023 году по разделам бюджетной классификации составил от 62,1% по разделу «Национальная оборона» до 99,7% по разделу «Культура, кинематография» (в 2022 году по разделам бюджетной классификации составил от 88,5% по разделу «Образование» до 99,7% по разделу «Культура, кинематография»).

5. Как и в предыдущие годы наблюдается высокая концентрация объёма кассовых расходов, произведённых в IV квартале - 39,0% годового объема расходов или 659 366,3 тыс. рублей, и соответственно, на декабрь - 371 254,0 тыс. рублей или 22,% годового исполнения (в 2022 году - 20,3% или 297 273,9 тыс. рублей). Наибольшая доля кассовых расходов, произведённых в IV квартале 2023 года в годовом объёме расходов, сложилась по следующим видам расходов:

- «закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» – 49,6% или 377 660,1 тыс. рублей (в 2021 году 44,6% или 176 698,1 тыс. рублей, в 2022 году - 40,5% или 212 354,22 тыс. рублей),

- «предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям» – 39,1% или 212 658,8 тыс. рублей (в 2021 году - 34,4% или 101 813,1 тыс. рублей, в 2022 году - 31,9% или 121 760,64 тыс. рублей).

6. В 2023 году сводной бюджетной росписью по состоянию на 29.12.2023 года были предусмотрены расходы 6 главным распорядителям бюджетных средств городского округа Лотошино на общую сумму 1 722 922,7 тыс. рублей (в 2022 году – 6 главных распорядителей бюджетных средств городского округа Лотошино на общую сумму 1 465 144,85 тыс. рублей).

7. Исполнение бюджета городского округа Лотошино по расходам, предусмотренным на реализацию 17 муниципальных программ городского округа, в 2023 году составило 1 674 324,9 тыс. рублей или 98,1% сводной бюджетной росписи (1 706 004,2 тыс. рублей), что выше на 5,7 процентных пункта исполнения по расходам в 2022 году (1 348 229,2 тыс. рублей). В структуре расходов бюджета городского округа Лотошино, предусмотренных на муниципальные программы городского округа, наибольшая доля приходится на муниципальные программы «Образование» - 46,4% (в 2022 году - 47,6%), "Культура" – 8,5% (в 2022 году -10,8%), "Формирование современной комфортной городской среды" – 16,2% (в 2022 году - 8,4%), «Управление имуществом и муниципальными финансами» - 8,7% (в 2022 году - 9,5%), "Развитие и функционирование дорожно- транспортного комплекса" – 6,7% (в 2022 году - 7,0%).

8. Бюджетом городского округа Лотошино в отчетном периоде осуществлялись расходы на реализацию национальных и федеральных проектов, посредством исполнения программных мероприятий городского округа, в рамках которых в бюджете городского округа на 2023 год утверждены бюджетные ассигнования из бюджета Московской области в форме межбюджетных трансфертов на общую сумму 136 875,7 тыс. руб. Финансирование осуществлялось на реализацию национального проекта "Образование", национального проекта «Жилье и городская среда». Исполнение расходов в рамках исполнения национальных проектов в 2023 году осуществлялось двумя главными распорядителями средств бюджета городского округа Лотошино (ГРБС):

- отделом по образованию администрации городского округа Лотошино;

- администрацией городского округа Лотошино. В 2023 году по национальному проекту "Образование" исполнено 5 239,7 тыс. рублей, по национальному проекту «Жилье и городская среда» исполнено 136 875,7 тыс. рублей.

9. По состоянию на 01.01.2024 бюджет городского округа Лотошино исполнен с профицитом в объёме 15 650,9 тыс. рублей при запланированном дефиците в объёме 40 000,0 тыс. рублей (в 2022 году дефицит бюджета городского округа Лотошино составил 17 232,4 тыс. рублей при утверждённом дефиците 78 600,0 тыс. рублей).

В отчетном периоде привлечение заимствований городским округом Лотошино не осуществлялось.

В 2023 году городской округ Лотошино бюджетные кредиты и кредиты в коммерческих банках не получал. Муниципальный долг по состоянию на 01.01.2024 года отсутствует. Задолженность перед кредитными организациями на 01.01.2024 года не числилась.

Расходы бюджета городского округа Лотошино на обслуживание муниципального долга в 2023 году не производились.

10. Представленный для проведения проверки годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Лотошино Московской области достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2024 года. По результатам экспертно-аналитического мероприятия заключение направлено Главе городского округа Лотошино, Совету депутатов городского округа Лотошино.

11. В ходе внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета городского округа Лотошино, администрации городского округа Лотошино, за 2023 год, проведенной КСП городского округа Лотошино, выявлены отдельные факты нарушения и недостатков, в том числе порядка ведения бухгалтерского учета и несоблюдения требования отдельных пунктов Инструкции No191н, не оказавшие влияния на основные показатели кассового исполнения бюджета, но отрицательно сказавшиеся на информативности показателей бюджетной отчетности.

Выявлены:

- нарушения Приказа Минфина России от 28.12.2010 N 191н (ред. от 09.12.2022) "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" в части искажения показателей, выраженных в денежном измерении, Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма 0503130) на отчетную дату;

- нарушения Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете в части не отражения фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском (бюджетном) учете;

- администрацией городского округа Лотошино как администратором доходов бюджета городского округа Лотошино не обеспечено надлежащее выполнение бюджетных полномочий, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части контроля за правильностью исчисления указанной платы, поступившей в рамках договора за предоставление права на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта, установку и эксплуатацию рекламных конструкций на землях или земельных участках, находящихся в собственности городских округов, и на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, полнотой и своевременностью осуществления платежей, а также взысканию задолженности по платежам в бюджет;

- в нарушение федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности", утвержденного Приказом Минфина России от 01.09.2021 года N 120н финансовый аудит достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета администрацией городского округа Лотошино не осуществляется. На странице контрольно-счетной палаты городского округа Лотошино официального сайта городского округа размещены заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа Лотошино за 2023 год, заключения по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета городского округа Лотошино.