перейти на главную

Наше Лотошинье

Официальный сайт администрации Лотошинского муниципального района Московской области приветствует Вас!

5 мая 2016 года, Четверг, 12:44 << НОВОСТИ ПОДМОСКОВЬЯ

По итогам мониторинга цен на два вида овощной продукции – лук и картофель

Комментарий министра потребительского рынка и услуг Московской области Владимира Посаженникова:

В минувшие выходные сотрудники министерства потребительского рынка и услуг Московской области провели мониторинг цен на лук и картофель. Мы сравнивали цены на два продукта на ярмарках региона, а также в магазинах, в том числе сетевых.

Средняя цена на лук на ярмарках Московской области составила 35-40 рублей за килограмм, на картошку – 25-30 рублей. При этом минимальная цена на картофель урожая прошлого года зафиксирована на ярмарке Ценопад – 6 рублей за килограмм, и лишь в однойиз федеральных сетей картофель продавали по цене 8 рублей за килограмм. С луком – аналогичная ситуация. Минимальная цена Ценопада – 14 рублей за килограмм, в то время как и на ярмарках, и в сетях региона лук стоит от 25 рублей и выше.

По итогам мониторинга у нас появился вопрос ценообразования. Каким образом формируется розничная цена? И каков размер торговой наценки? Мы не случайно для данного мониторинга отобрали два вида наиболее востребованных овощных культур. Картофель – в основном это продукция нашего региона. Лук – привозной, в том числе из других регионов и из-за рубежа продукт. Соответственно, если мы говорим о луке, то ценообразование на данный продукт может зависеть и от поставщиков, и от транспортных расходов и даже от курса валюты. Однако, даже с учетом всех дополнительных издержек мне непонятна такая разница в цене (14 рублей за килограмм на Ценопаде и от 25 – на всех остальных ярмарках региона). Еще больше вопросов с картофелем. Почему такая большая наценка и такие разные цены? В прошлом году в нашем регионе был зафиксирован рекордный урожай картофеля, поэтому в преддверии нового сезона оптовая цена варьируется от 3 рублей за килограмм.

Большая просьба к главам муниципалитетов – обратить на данный вопрос внимание и провести мониторинг цен на муниципальных ярмарках. Особое внимание необходимо уделить ценообразованию на товары из социально значимого набора! Мы рассматриваем ярмарочную торговлю, прежде всего, как инструмент социальной поддержки населения и рыночного, конкурентного влияния на ценообразование в сфере розничной торговли.