перейти на главную

Наше Лотошинье

Официальный сайт администрации городского округа Лотошино Московской области приветствует Вас!

12 августа 2016 года, Пятница, 8:17 << НОВОСТИ БЕЗОПАСНОСТИ

Здравый смысл или требования законодательства

Как правило, человек хочет заняться тюнингом (внесение изменений в конструкцию транспортного средства – это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения) собственной машины, чтобы ее улучшить. И вот вам первый парадоксальный ответ: практически всегда тюнинг – ухудшение, а не улучшение конструкции машины. Особенно это касается глубоких переделок. Например, работы с подвеской, мотором или аэродинамикой. Подумайте сами: автопроизводители три-четыре года создавали продукт и затем еще пару лет доводили его до ума перед запуском в производство. Как вы считаете, они достигли оптимума в своей работе? Скорее всего, да.

Даже если перед нами отечественный автомобиль из 90-х(УАЗ, ВАЗ) – он может быть не очень хорошо собран, у него присутствуют различные дефекты внешнего вида, плохие материалы в салоне, некачественные комплектующие. Но что касается, например, управляемости или пассивной безопасности, поверьте – конструкторы добились максимально возможного результата в тех условиях.

Ставите обвес? – поинтересуйтесь сертификатом на это оборудование, одобрен ли комплект самим автопроизводителем. Почти наверняка автомобиль с такими переделками не продувался в аэродинамической трубе. Это означает, что машина «в обвесе» может вести себя непредсказуемо. Особенно, на высоких скоростях. Если вы хотели увеличить прижимную силу на ведущей оси, значит, другая ось будет непозволительно разгружена, тем самым тормозная система не будет работать должным образом. Возможно, агрегаты и тормоза не получат достаточного охлаждения.

«Лифтуете» внедорожник? Да, хороший комплект наверняка и кардинально улучшит проходимость автомобиля. Но баланс, которого конструкторы добивались несколько лет, и здесь исчезнет. Пока будете добираться до карьера по обычной дороге, помните: на трассе автомобиль точно будет вести себя хуже. Достаточно того простого факта, что у него серьезно изменится центр тяжести. Положить такую машину на бок в повороте станет гораздо легче. Серьезно изменившаяся управляемость вас ждет и при доработках, которые не заметны с первого взгляда. Например, установка других амортизаторов или пружин с измененной жесткостью и числом витков, доработанные рулевое управление или подвеска.

Вообще, про активную и пассивную безопасность в контексте тюнинга можно говорить долго: это и безопасность водителя и пассажиров при ударах и переворотах, и безопасность пешеходов, повстречавшихся с машиной с измененными капотом и решеткой радиатора, установленным силовым бампером или кенгурином.

Теперь о формальной стороне вопроса. Многие из нас что-то меняют в автомобиле, рассказывая всему миру о своей индивидуальности ссылаясь на то, что это дополнительное оборудование, а не внесение изменений в конструкцию ТС. При этом замена – колесных дисков (установка большего радиуса), сидений (сиденья от других моделей ТС), бамперов (с иной аэродинамикой, включая усиленные для внедорожников), установка гозобалонного оборудования и т.д. – трактуется как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Хотя бы поинтересуйтесь перед установкой сертификатом на это оборудование. А заодно – и сертификатом стандартов производства и системы контроля качества на предприятии, которое изготовило, например, понравившиеся вам колесные диски. Правда, и здесь есть тонкости: огромное количество «бумажек» выдается совершенно непонятными конторами.

Кроме того, есть огромный выбор легкосъемного оборудования, которое не подпадает под определение тюнинга. Но поможет улучшить функционал машины и добавит индивидуальности. Например, хорошие пластиковые багажники на крышу или фаркоп (если он предусмотрен Одобрением типа).

И запомните, что в первую очередь интересует инспекторов ГИБДД: не предусмотренные конструкцией глушители и аэродинамический обвес, «ксенон», кенгурины и другой внедорожный обвес, рекламные мониторы, лайтбоксы и всяческие странные рекламные конструкции на крыше, самодельные дополнительные места в автобусах и установленное без документов ГБО.