перейти на главную

Наше Лотошинье

Официальный сайт администрации Лотошинского муниципального района Московской области приветствует Вас!

8 ноября 2017 года, Среда, 14:55 << НОВОСТИ ПОДМОСКОВЬЯ

Как открыть собственное дело в Подмосковье: регистрация фирмы и формы поддержки

Процедуры регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в Московской области постоянно упрощаются. Поэтому в Подмосковье количество людей, решившихся на открытие собственного дела, растет с каждым годом. Всего в регионе зарегистрировано более 235 тысяч индивидуальных предпринимателей и почти 236 тысяч юрлиц. Только за первые три квартала 2017 года в качестве ИП зарегистрировались свыше 40 тысяч человек. О том, какие документы необходимо собрать будущим бизнесменам, как происходит их оформление и на какую помощь можно при этом рассчитывать в Подмосковье, читайте в материале.

Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя

Получить статус индивидуального предпринимателя может любое физическое лицо при отсутствии наложенных судом ограничений. Гражданин также должен быть совершеннолетним (в ряде случаев возможна регистрация ИП несовершеннолетним гражданином: при согласии родителей, вступлении в брак, принятии решения о наступлении полной дееспособности судом или органами опеки и попечительства). При этом индивидуальными предпринимателями не могут стать государственные и муниципальные служащие.

Подать документы можно в ближайшем МФЦ или обратиться в территориальное управление налоговой инспекции по месту жительства. Также существует возможность отправить документы дистанционно через сайт Федеральной налоговой службы. Кроме того, документы могут быть отправлены по почте или через официального представителя, но в последнем случае потребуется нотариальное заверение.

Для регистрации понадобятся следующие документы:

– заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001);

– российский паспорт и его копия;

– квитанция об уплате госпошлины в размере 800 рублей;

– для несовершеннолетних понадобится также нотариально заверенное согласие родителей, либо решение суда или органов опеки и попечительства о признании несовершеннолетнего дееспособным.

Подготовка документов о госрегистрации в налоговой инспекции занимает три рабочих дня. Предприниматель забирает в налоговом органе лист с подтверждением записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). После этого у гражданина будет 30 дней на выбор системы налогообложения. Эти данные позднее отправят в Пенсионной фонд РФ, где предпринимателю присвоят регномер.

Регистрация Общества с ограниченной ответственностью

Создание ООО – более сложный процесс. Однако такая форма ведения бизнеса имеет очевидные преимущества – проще получать кредиты и искать инвесторов, есть возможность открытия филиалов в России и за рубежом, ограничение финансовой ответственности размером вложенной учредителем доли и др. Эти плюсы компенсируются более жесткими и регулярными отчетными обязательствами перед налоговыми органами.

Список документов, необходимых для учреждения ООО, выглядит следующим образом:

– протокол общего собрания учредителей о начале предпринимательской деятельности (или решение единственного учредителя);

– устав общества с ограниченной ответственностью начинающего предпринимателя в двух экземплярах (по желанию);

– заявление о государственной регистрации юридического лица (форма Р11001);

– квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию юридического лица;

– заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в начале предпринимательской деятельности (если нужно);

– гарантийное письмо от собственника на предоставление юридического адреса и копия свидетельства о праве собственности.

Подавать документы нужно в ближайшее отделение Федеральной налоговой службы. Есть также возможность пройти регистрацию онлайн на едином портале госуслуг, отправить документы по почте или в электронном виде. Пошлина при регистрации ООО составляет 4 тысячи рублей. Если в числе учредителей менее четырех человек, то сумма меньше.

На оформление и внесение записи в государственный реестр отводится три дня.

Основаниями для отказа в регистрации являются: допущенные в документах ошибки, несоответствие наименования юрлица требованиям федерального закона, наличие судебного запрета на предпринимательскую деятельность, наличие вступившего в силу постановления об административном правонарушении в отношении физлиц-учредителей и др.

Дополнительные услуги для предпринимателей

Помимо электронной процедуры регистрации начинающие предприниматели могут воспользоваться большим количеством услуг, которые доступны в МФЦ Московской области. Им предоставят информацию об особенностях участия в закупках, сроках, перечне товаров, работ и услуг. Им также доступна информация обо всех банках, которые действуют на территории региона, и их продуктах для предпринимателей. В МФЦ можно поучить такие комплексные услуги, как:

– регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним,

– государственный кадастровый учет объектов недвижимости,

– оформление лицензии на реализацию алкогольной продукции, цветных металлов,

– получение разрешения на осуществление перевозок пассажиров, ведение фармацевтической и медицинской деятельности,

– получение разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию объектов и др.

Субсидирование предпринимательской деятельности

В Подмосковье действует множество программ поддержки малого и среднего предпринимательства – как региональных, так и муниципальных. Например, предприниматели могут компенсировать до 85% определенных затрат на сумму до 1,5 миллионов рублей, если их деятельность ведется в следующих сферах: социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях, производство и реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, материалов для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, обеспечение культурно-просветительской деятельности, предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам. Получатели субсидии определяются в результате конкурса, проводимого Московским областным центром поддержки предпринимательства.

Малый и средний бизнес может также претендовать на покрытие половины затрат на приобретение нового оборудования или модернизацию имеющегося на сумму до 10 миллионов рублей. Значительные привилегии предусмотрены и для сельхозпроизводителей. Отправка заявок на получение субсидии осуществляется через любой МФЦ, расположенный на территории Подмосковья. Более подробно с видами субсидий и их получателями можно познакомиться на сайте Московского областного центра поддержки предпринимательства.

Помощь безработным гражданам в открытии бизнеса

Безработные жители Московской области, имеющие здесь место постоянного проживания и признанные безработными в региональном центре занятости, могут претендовать на предоставление безвозмездной финансовой помощи при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, юрлица или крестьянского хозяйства. Для ее получения необходимо обратиться в МФЦ со следующими документами:

– паспорт гражданина Российской Федерации,

– трудовая книжка или документ, ее заменяющий (кроме безработных граждан, впервые ищущих работу),

– документ об образовании – для безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии.

Гражданин также должен разработать бизнес-план и предоставить его на рассмотрение в центр занятости по месту регистрации. В случае признания его целесообразным будет заключен договор о предоставлении выплат, которые поступят на лицевой счет заявителя в течение 30 дней. Впоследствии центр занятости будет осуществлять контроль за расходованием выделенных средств в соответствии со статьями, указанными в утвержденном бизнес-плане.



Источник: Иван Пышечкин, Официальный сайт Правительства Московской области